понедельник, 1 июля 2013 г.

Эксперименты с размерами крючка и пряжи

Очень жаль, что в большинстве случаев за крючком закрепился имидж создателя "кустарщины", а не произведений искусства. Хотя сейчас все чаще можно встретить увлекательные публикации на тему "крючок в искусстве": кто обвязывает деревья и машины, кто делает вязанные скульптуры, а кто вообще вывязывает мебель. Складывается впечатление, что крючок способен производить предметы искусства, если неудержимая фантазия автора находит абсолютно шокирующее применение данному инструменту. Но это Европа. Я импонирую больше работам японских мастеров крючка - заслуженных мастеров миниатюры.
Так к чему все это? Однажды попался мне в руки крючок невиданных размеров японского производства. В продаже были крючки от 0,5 до 1 мм с шагом в 0,05 мм - недостижимая точность для отечественных производителей (у них и миллиметровые крючки все разного размера).
Поначалу мне не верилось, что можно вязать крючком в 0,5 миллиметра. Я понимаю, что когда японские материцы вяжут игрушку размером менее 1 см, они явно используют крючок куда меньшего размера (но меньшего в продаже не оказалось). Так вот делая шаг в сторону японского "минимализма" и отдавая дань любви к кружевам, я взяла за основу одну схему, два размера крючка и четыре вида пряжи.






 Это главные действующие лица "под микроскопом"- слева крючок 1мм, справа крючок в 0,5 мм.















Ниточки:
Обычная лилия и Canaris от YarnArt - для крючка 1мм.

Canaris на сегодня самая тонкая ниточка из "клубочных".

Питерская смесь Лен/Лавсан и китайский искусственный шелк - для крючка 0,5 мм




 Итоги экспериментальных работ в соответствии с порядком представленных ниточек.
Первый образец слева - это привычное нам вязание крючком - здесь смотрится как "бегемотик в балетной пачке". Далее Canaris - уже поинтереснее, но еще как-то достижимо. Образец из питерского отбеленого льна мне очень понравился: и достаточно мелкий, чтобы радовать своим ажуром, и очень приятный на ощупь. Искусственный шелк самый мелкий и воздушный, получается абсолютно невесомым, но, к сожалению, мылким на ощупь (все-таки синтетика).
Мелкое вязание мне лично очень понравилось, поэтому я включаю его в свои работы с удовольствием, правда есть одно но, с режимом "день детям, ночь - рукоделию" легко лишиться зрение, так как петли безумно мелкие, хорошо, что темнеет сейчас поздно....


3 комментария:

  1. Когда- то ....хм... лет 25 назад))) мои родители работали за границей и мама прислала мне оттуда набор японских крючков-12 штук. Изумительные по удобству. До сих пор пользуюсь ими.
    А для того, чтобы связать отделку точно в цвет юбки, я выдергивала ниточку из ткани и вязала из нее тончайшее кружево. Эх, молодость, молодость)))))
    Мне образец из льна тоже больше всех понравился- и форму держит и " бегемотика" нет))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сейчас посетила мысль, что наши мастерицы, работающие в условиях отсутствия материалов и настолько точных (и действительно удобных) японских инструментов, наверняка должны обладать куда большим мастерством, чтобы творить чудеса. Сюда бы их ассортимент :)....

      Удалить
  2. третий вариант очень мило смотрится...а сколько труда)

    ОтветитьУдалить